У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается


Рейтинг: 18+
Жанр: городское фэнтези, мистика

Место: Ирландия, г. Дублин
Время: осень-зима 2016 г.

Архивный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Архивный » Несбывшееся » [20.08.2016] Правила совместного содержания


[20.08.2016] Правила совместного содержания

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Время и Место: 20.00, дом журналиста
Участники:
Ирвин Андервуд, Ювал Рац
Предупреждения: рейтинг - столько не живут

http://s8.uploads.ru/txdFY.jpg

Диалоги о животных. О том, как важно не перегнуть палку, если твой приятель и отчасти подельник имеет совершенно противоположный твоему характер, а ты всегда любил засунуть в зевающую пасть палец. Декорации: убогое жилище криминально-ориентированного журналиста и всеобъемлющий сарказм не менее криминального актера больших и малых театров. В большой черной сумке тяжелое и не особенно ценное барахло, в глазах сбытчика краденного легкое недоумение. На столе две чашки чая, выдающего в накаленную атмосферу белесые извилистые струйки дыма.

0

2

Интуиция - верный спутник в любых приключениях и полезный помощник в повседневных делах - подсказывала, что сегодня важный день. Ювал закончил с переодеванием, выйдя из образа приятеля всех праздношатающихся выпивох, отряхнул несуществующую пыль с плеч, поправил воротник чуть помятой рубашки и вышел из бара, закрыв за собой дверь чуть резче, чем хотел.
По дороге на остановку Рац умудрился несколько раз споткнуться на ровном месте и едва не напороться плечом на прохожего. Это показалось ему странным, ведь смена выдалась относительно спокойной и усталости ни в одном глазу...
"Ладно, я подумаю об этом позже"
Сев на чуть прохладную  скамейку, Ювал облокотился о спинку и несколько минут провел в спокойствии. Внезапно вздрогнул, будто вспомнив о чем-то, стащил с плеча сумку и извлек на свет божий миниатюрную записную книжку в мягкой обложке и с разлинованными страницами. Пролистав до сегодняшнего числа, остановился, загнул страницу, слегка нахмурился. За буквами, которые были написаны аккуратным убористым почерком, скрывалось достаточно много дел среднего и мелкого пошиба - в основном речь шла о покупке чего-либо, починке чего-либо, разборке чего-либо, но обманываться не стоило - в записях было скрыто нечто большее, чем вынос мусора или починку проводки на кухне.
Он взглянул на циферблат своих наручных часов. Мультяшная стрелка с миниатюрной луной отсчитывала секунды до наступления семи вечера. Это хорошо. Он еще успевает. В груди мгновенно потеплело и Ювал позволил себе улыбнуться, осмотревшись по сторонам. Подошедший почти сразу после автобус оказался именно тем, который и был нужен, чтобы добраться до своего скромного жилища в нескольких кварталах отсюда.
Ведь нет ничего на свете хуже, чем опаздывать на свидание с проверенным деловым партнером, к тому же назначенное у себя дома.

Обстановка квартиры не наводила мысли на степень и легальность дохода его владельца. Практически любой, кто оказывался в стенах жилища Раца, задавал себе совсем другие вопросы. Сколько ему на самом деле лет? Откуда он? Что из себя представляет как человек? Что-то из этой оперы. Эклектичность интерьера причудливо сочеталась с неким подобием порядка в расстановке предметов в помещении. На полу тут и там разбросаны коврики - беспорядок, зато чашки на столе в комнате стоят так аккуратно и ровно, как ни один экспонат в Британском музее наверняка никогда не стоял.
Войдя в квартиру, Ювал первым делом снимает обувь и направляется в комнату - нужно переодеться во что-то более приличное, чем простая рубашка и брюки, как-никак сегодня предстоит заключить сделку, возможно, не одну. Покончив с этим, направляется на кухню, проводит там какое-то время, после чего возвращается в комнату, держа в руках поднос с заварочным чайником. Ставит его на поднос и садится в кресло напротив окна, расслабленно откидывается и позволяет себе выдохнуть.
Звонок в дверь застигает Раца на пол-пути к мысли о том, что было бы неплохо перестелить коврик в коридоре. Бодро вскочив с кресла, Потомок несется открывать дверь - снова слишком торопится, но надеется, что это не так заметно, и восклицает с улыбкой:
— Ирвин, какая встреча! Рад, что тебя еще не загребли. Проходи сразу в комнату. Ты знаешь местные порядки - разуваться нужно обязательно. И да, я приготовил нам чай. Или мне бежать за шампанским?

0

3

В черном костюме и белом накрахмаленном парике времен бородатых и давно забытых, с тяжелой сумкой в руке Андервуд шагнул в освещенную желтоватым сиянием прихожую. Судя по виду, спектакль закончился совсем недавно, но гость не торопился. Густой грим все еще покрывал лицо, подозрительно спокойное и не выражающее абсолютно никаких эмоций. Сфинкс даже не улыбался, в этот вечер он был загадочнее обычного.
- Ты еще за цветами сбегай. В салат покрошим... 
В интонациях привычная ирония. Картинно развернувшись к зеркалу, Ирвин отлепил от щеки черную круглую мушку и приклеил ее на собственное отражение. Под ноги кинулся коврик или же Андервуд сам на него налетел — судить сейчас было сложно. По пути к так называемому партнеру по криминальному бизнесу Потомок уже хлебнул горячительного и вместо чая предпочел бы продолжить, но продолжение сулило лишь несвязную речь и неспособность хоть сколько-то здраво мыслить в ситуации, когда от степени красноречия зависел исход всего дела. Ботинки снимать не хотелось, однако, под внимательным взором педантичного маньяка, помешанного на чистоте и стерильности, Ирвин натяжно улыбнулся, после чего ногами же стащил с себя родную обувь. Довольно уверенным шагом гость промаршировал по знакомым интерьерам до сулящего комфорт кресла где и сел, а сумку оставил покоиться на коленях. В этот раз тяжесть не была приятной, мешало осознание последней неудачи и собственной несостоятельности, однако, будучи умелым актером, Ирвин очень скоро откинулся на спинку кресла и довольно выдохнул.
- Даа. Уютно у тебя, но я предпочитаю более просторные помещения. Знаешь, искусство требует хороших декораций. 
Входя во вкус, Ирвин снял парик, от которого порядком вспотел, протер им лицо и оставил висеть на горлышке одной из образцово начищенных и выставленных в ряд склянок. Ну скрасит общую композицию немного, какая разница, а заодно можно пронаблюдать за изменениями в физиономии хозяина. Стоило ли его злить? Наверное нет, тем более учитывая недостаточную ценность наворованного, и все-таки Андервуд завелся, а дальше следовала исключительно привычная игра в кошки-мышки. Вернее, в кошки-лайки.
В глазах плыло, картины и фотографии на стенах то двоились, то водили хороводы. В ушах гудели отголоски минувшего спектакля, слова, реплики, грянувший оркестр. Рассыпавшийся перед глазами калейдоскоп из предметов домашней утвари и прочего милого хозяйскому сердцу барахла был сожран огнем, дрожащем в камине. Ирвин сосредоточил внимание на пламени, вытянул длинные ноги и дернул молнию на сумке. Внутри блеснула золотистая рама. Андервуд многозначительно взглянул на оппонента, потянул картину вверх, так, чтобы от глаз не скрылись подробно прописанные элементы батальной сцены. Игнорируя предложенный чай, гость элегантным жестом указал на застывший в веках махач в масле. Освещение оказалось вполне комплиментарным, поэтому Ирвин с видом наигранной гордости ткнул пальцем в непонятный иероглиф, который назвал подписью одного из творцов времен Ренессанса. Глаза рассказчика загорелись азартом, речь потекла мирным ручьем средь весенних полей. Проще говоря, это был тот случай, когда Андервуд врал нагло и в лицо.
- Такое буйство красок и посмотри, они совсем не потускнели. Вот что значит рука мастера, вот что значит качество и правильное хранение. Конечно, я бы мог отдать это мистеру Брауну и, уверен, тот оценил бы находку по заслугам, но ты же мне друг, а друзей обделить мне совесть не позволяет. - Бережно и нежно, будто Ирвин сам только что это намалевал, полотно было уложено на стол. Наконец немного протрезвев и вспомнив о чае, молодой человек сделал пару глотков после чего с видом, достойным зажиточного барона облокотился о мягкое кресло. - Не хотелось бы о материальном, но давай ближе к делу. Сколько?
Волнение уже почти отступило, дело оставалось за малым. Такого педанта как Рац пытаться обвести вокруг пальца рисковое дело и, несмотря на возможность быть выгнанным с позором, свидетелями коего станут все персонажи на настенных миниатюрах, Андервуд решил гнуть свою линию до конца. Чем увереннее держишься, тем благосклоннее собеседники.

0

4

Не так-то легко было доверять человеку с сомнительной репутацией и театральными наклонностями, тем более, когда он творит что хочет, находясь на чужой территории, но у Ювала пока получалось. Отойдя от двери, Потомок наскоро пинком ноги предоставляет к услугам гостя дверной коврик, а сам устремляется в маленькую комнатку, где предстоит вскорости провести сделку. По дороге он оборачивается и успеваем краем глаза заметить очередную вольность, отпущенную в сторону имущества хозяина квартиры, чем вызывает его недовольство. Крылья носа чуть расширяются, брови сходятся к переносице, а из горла вот-вот готов исторгнуться рык. Но проходит всего пара мгновений и Рацу удается взять себя в руки.
Он и сам не знает, не до конца понимает, как их двоих вообще сумела свести судьба — это как надо было постараться! Если бы не одно дело, начавшееся, по традиции, за здравие, а кончившаяся за упокой, то ничего бы этого вообще не было. Ни странного знакомства и последующего совместного полу-криминального существования, ни этих редких свиданий, так по-бытовому обставленных, обычных по сути, но таких таинственных и интригующих.
Рац присаживается в одно из кресел и разливает по чашкам чай. Ирвин выпьет хотя бы кружку, если не хочет испортить отношения. Когда тот входит в комнату, недовольство в голосе Ювала слышится более отчетливо:
— Будешь уходить - посмотрись в зеркало и убери с него все лишнее, ладно? И вообще, ты не мог... не знаю. Переодеться во что-нибудь более скромное? Мне совсем ни к чему лишняя "известность". Помнится мне, ты всегда соблюдал это правило. — Рац скривил уголки губ. — Что есть, то есть. Не всем же жить в особняках, некоторым и условия попроще кажутся роскошеством... К делу, если ты не против. Показывай, что принес.
Сегодняшним лотом оказывается картина. Блеск ее рамы и красота самого произведения искусства затмевают недовольство очередной выходкой Сфинкса. Гнев булькнул и тут же растворился. Рац с осторожностью протягивает к картине руки, но на полпути одергивает себя, наклоняется под стол и извлекает на свет белые медицинские перчатки. Красота-красотой, а вещь все-таки краденая, и лучше бы никому не знать, что к ней когда-то прикасались руки Потомка Цербера.
Андервуд начинает говорить - и подозрительность Раца мгновенно подскакивает разом на несколько делений. Они встречаются уже не первый раз, счет успешно совершенных сделок идет на десятки, и за это время Ювал неплохо поднаторел в том, что касается распознавания правды в огромном океане театральных эффектов и откровенной лжи. Разливающийся соловьем Андервуд прекрасно выглядит и явно чувствует себя в своей тарелке, вот только не являются ли слова, щедро сдобренные эпитетами, отвлекающим маневром?
— Еще и Брауна помянул, ты посмотри. Пытаешься набить цену?
Но он вынужден признать - полотно и изображением батальной сцены выглядит действительно великолепно. Свежесть красок наводит на мысль, будто его написали только вчера. Будто с того момента, как кисть художника коснулась полотна последний раз, не прошло триста лет или более... Внутренний ребенок в Ювале замирает от восторга. Он хочет смотреть, просто смотреть на эту вещь не отрывая взгляда. Но рано повзрослевший Рац скептично хмурит брови, положив картину на стол, подальше от чая.
— Понадобится экспертиза рамы, — Вынес он свой вердикт. — Времени мало, так что проведем ее здесь. Что же касается цены...
Андервуду на колени летит бумажка с нацарапанной суммой. Этих денег вполне достаточно, чтобы взять их и уйти прямо сейчас. Это очень неплохие деньги. Но если Ирвин не дурак, он согласится на проведение кустарной экспертизы - ведь если Ювал не найдет ничего подозрительного, то сумма увеличится вдвое...

0

5

Завидев белые медицинские перчатки, Андервуд с долей нервозности заерзал на месте, будто под обивку кресла волей судеб забралась пара-тройка ежей. Первые минуты он подумал, что Рац чего доброго раскусил обман с первого взгляда и теперь собирается вершить расправу наиболее полюбившимся методом. А главное, не будет никаких биологических частиц на теле убийцы, все очень грамотно и Ирвин даже оценил. Однако, в следующие минуты наступило кратковременное облегчение. В наличии имелось две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключалась в том, что четвертовать сфинкса не будут, по крайней мере сегодня. Плохая заключалась в том факте, что Ювал зачем-то сам решил проверить подлинность изделия не отходя от, так сказать, кассы. В комнате стало жарко и Андервуд уже не знал, что с еще с себя снять. Так как дискомфорт исходил скорее не от камина, а от сложившейся ситуации, даже если бы Ирвин снял с себя шкуру, ситуация вряд ли бы изменилась. И потом, это еще успеет сделать оппонент. В мозгу раздался беззвучный нервный смешок. Потомок оказался столь талантлив, что научился разговаривать и общаться сам с собой на ментальном уровне. Довольно-таки близко к шизофрении, но что поделать, когда идет такая сложная и многогранная двойная жизнь. Палец вора потянулся сам собой вперед, указывая на пару белых каменных блоков рядом с рацевским креслом, а губы выпалили невпопад определенно неуместные слова. 
- Ух ты. Отшлифованный метеорит? А он имеет какие-нибудь этакие, необычные свойства? Может его вместо подорожника прикладывать можно?
В горле пересохло, теперь наступил звездный час полуостывшего чая, который Ирвин не преминул хлестануть залпом, как он это обычно делал с напитками более крепкими и более расслабляющими. По лицу оппонента блуждала заинтересованность, что несколько вселяло надежду. Вдруг передумает или в этом приятном и расслабляющем полумраке допустит ошибку, скажет мол, какая чудная вещь, и где ты только такую раздобыл. И Андервуд конечно пустится в длительные рассказы без начала и конца со множеством действующих лиц и увлекательных сюжетных поворотов. А еще начать можно прямо сейчас, глядишь, за болтовней подельник как следует отвлечется. А еще... В свободную от умных мыслей голову сфинкса пришла поистине гениальная идея. Порадовавшись собственной находчивости, Ирвин перегнулся через стол и схватил тянущуюся к картине руку собеседника. Обычно бледное лицо выдало нездоровый румянец, глаза старались не бегать, пальцы не дрожать.
- Зачем же торопиться? Что мы не люди что ли. - Последняя фраза прозвучала досадливо-протяжно, дабы вызвать в оппоненте легкое чувство стыда за свою поспешность в решениях. - Культурные люди, а я нас к ним отношу, прежде должны культурно посидеть. Чай конечно хорошо, но есть куда более интересные виды жидкостей. У меня кое-что имеется...
А после этих слов должна была раздаться барабанная дробь. Ни на минуту Андервуд не пожалел, что захватил с собой про запас целую бутылку вересковой настойки. Красноватая жидкость с подозрительным осадком на дне была разрекламирована как чудесный бальзам от всех болезней. На сравнения и эпитеты Ирвин не скупился, а как еще убедить дорогого Раца выпить хотя бы пару стаканов. В дополнение, сфинкс решил ввести в ход тяжелую психологическую артиллерию. Если парень откажется пить с первого раза, со второго хорошенько подумает и не захочет уступить.
- Впрочем... ты наверное еще не готов к таким алкопотрясениям. Вон хлюпкий какой, сразу свалит.
И тем не менее, не торопясь убирать бутылку обратно, а призывно оставляя торчать ее глянцевый край, Андервуд замер в ожидании дальнейших решений собеседника. Профессиональный навык, как предполагал Ирвин, не даст ему спиться, даже если тот станет пить как в последний раз в жизни, вернее не пить, а делать вид. Заблаговременно были подмечены все горшки с цветами и емкости, куда можно слить лишнее. Камин греет хорошо, следовательно алкоголь подействует достаточно быстро. Главной целью вечера было не улететь в цветных грезах быстрее, нежели это сделает хозяин дома.

0


Вы здесь » Архивный » Несбывшееся » [20.08.2016] Правила совместного содержания


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно